Воскресенье, 19.05.2024, 01:20
Мой малыш
Главная » 2011 » Март » 17 » Дети и умение делиться
01:55
Дети и умение делиться

Существует кодекс, по которым живут дети от года до двух и даже трех лет. Если перевести его на взрослый язык, получится примерно следующее:
Если мне это нравится, то оно – МОЕ!
Если это у меня в руке, то оно – МОЕ!
Если я могу забрать это у тебя, то оно – МОЕ!
Если это когда-то было у меня, то оно – МОЕ!
Если это МОЕ, то оно не станет твоим НИКОГДА!
Если я собираюсь что-то делать или строить, то все части – МОИ!
Если это выглядит хоть чуточку моим, то это – МОЕ.
Если я думаю, что это мое, то оно – МОЕ!

Вот как! Взрослые думали – жадность, а это просто возраст такой. Кстати, именно когда взрослые называют такое поведение детей жадностью, это ведет к формированию такого качества. Как это происходит? Ребенок приходит на площадку со СВОЕЙ игрушкой. К нему подходит другой малыш, и (по законам жанра) хочет эту игрушку забрать, сделать своей. Наш герой не отдает. Реакция мамы: «Отдай, ты что, жадина?» Малыш еще сильнее прижимает игрушку к себе.

Для того, чтобы понять, что чувствует малыш, представьте, что к вам на улице подходит незнакомый человек и хочет забрать вашу сумочку (мобильный телефон, кошелек). Ваша реакция – справедлива и предсказуема – не отдам, МОЕ! Ребенок воспринимает другого малыша так же, как мы – незнакомца.

Таким образом, важно уважать чувство собственности ребенка, которое связано с уверенностью в себе и пониманием своих границ в общении.

Однако в этом возрасте также очень важно научиться делиться с другими! Итак, вернемся к нашей ситуации. Что можно сделать взрослым, чтобы помочь детям научиться делиться и в то же время усилить в ребенке уважение к «своему» и «чужому»?

Можно предложить малышам поменяться игрушками. Формируется представление: «отдавая, я получаю», формируется модель диалога.

Можно вместе рассматривать игрушку, которую крепко держит наш малыш.

Если малыш не соглашается даже показать свою игрушку, можно прокомментировать: «Это игрушка Маши! Она не хочет отдавать ее!» после чего желательно переключить внимание малышей на какую-либо активность. Подчеркивается свободный выбор малыша: он сам решает, делиться ему или нет. Ведь, когда делишься, важно делать это от всей души, с радостью!

В роли малыша, который хочет забрать чужую игрушку, может оказаться и ваш малыш. Тогда подчеркните, что «это – чужая игрушка, а твоя – ВОТ!». Формируется важнейшее представление «свое – чужое», уважение границ других людей.

Оказывается, умение делиться напрямую связано с умением делать что-то по очереди. Вы можете помочь своему малыше освоиться в социальном мире, если будете играть по очереди дома. Вот некоторые идеи. По очереди можно:
Стучать в дверь;
«разговаривать» по телефону;
пить из чашки;
бросать предметы в коробку;
играть в «ку-ку» (закрывать лицо)
расчесывать волосы кукле;
щекотать папу;
рисовать;
брызгаться;
играть в догонялки.

Категория: Воспитание | Просмотров: 350 | Добавил: __Ls__ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Без рубрики [10]
Воспитание [11]
Гигиена [8]
Здоровье [24]
Отдых с ребёнком [5]
Питание [16]
Прививки [4]
Развитие [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Реклама
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz